Нужны ли в индии международные права

Нужны ли в индии международные права

Для вождения транспортного средства в Гоа достаточно иметь российские права. Обычно их оказывается достаточно. Читать по-русски гоанские полицейские, конечно же, не умеют, но им хватает увидеть документ с вашей фотографией и печатью.

По большому счету, для вождения в Гоа не нужны вообще никакие документы! Я, например, уже четыре года езжу по Гоа без документов. У меня нет даже российских прав. За это время полицейские останавливали меня раз пять или шесть. Я всегда отвечал, что забыл права дома. Иногда они отпускали меня с миром, иногда требовали денег. Лишь однажды я «дал на лапу» 400 рупий, т.е. 8 долларов за вождение без прав. Полицейские в Гоа берут деньги в карман охотно, без проблем!

Есть, правда, одно большое «Но». Очень редко на проверку выезжает большой джип с мигалкой и большими полицейскими начальниками внутри. Если вас остановили на дороге из такого джипа, то не пытайтесь «дать на лапу», иначе можете попасть в неприятности. Сразу дайте номер телефона владельца вашего транспортного средства и предоставьте ему разбираться за вас с полицейскими!

В Гоа самый распространённый транспорт для туриста это байк, но как известно, для управления мопедом в Индии требуется водительское удостоверение да еще к тому же удостоверение должно быть международного образца.

Давайте разберемся и внесем ясность в эту путаницу. Водительское удостоверение которое выдается автомобилистам в России дает возможность управлять транспортными средствами за рубежом, но список стран в которых теоретически можно без проблем ездить по российским правам (старого и нового образца) ограничивается странами, подписавшими Венскую конвенцию ООН о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.

Если посмотреть в табличке, то видим, что Индия не входит в список стран, подписавших Венскую конвенцию ООН. Все верно, так как Индия и прочие не менее хорошие страны подписали Женевскую конвенцию ООН о дорожном движении от 19 сентября 1949 года. Соответственно, водительское удостоверение выданное в России не действительно на территории Индии, что мне стало известно на собственной шкуре в Гоа.

Страны, подписавшие Венскую конвенцию ООН
о дорожном движении от 8 ноября 1968 года
Страны, подписавшие Женевскую конвенцию
ООН о дорожном движении от 19 сентября 1949 года
  • Австрия
  • Багамы
  • Бахрейн
  • Беларусь
  • Бельгия
  • Болгария
  • Босния и Герцеговина
  • Бразилия
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Венесуэла
  • Гайана
  • Гана
  • Германия
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Заир
  • Зимбабве
  • Израиль
  • Индонезия
  • Иран
  • Испания
  • Италия
  • Казахстан
  • Коста-Рика
  • Кот-д’Ивуар
  • Куба
  • Кувейт
  • Латвия
  • Литва
  • Люксембург
  • Македония
  • Марокко
  • Мексика
  • Молдова
  • Монако
  • Нигер
  • Норвегия
  • Пакистан
  • Польша
  • Португалия
  • Республика Корея
  • Россия
  • Румыния
  • Сан-Марино
  • Сейшелы
  • Сенегал
  • Сербия
  • Словакия
  • Словения
  • Таджикистан
  • Таиланд
  • Туркменистан
  • Узбекистан
  • Украина
  • Уругвай
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • ЦАР
  • Черногория
  • Чехия
  • Чили
  • Швейцария
  • Швеция
  • Эквадор
  • Эстония
  • ЮАР
  • Австралия
  • Албания
  • Алжир
  • Андорра
  • Аргентина
  • Бангладеш
  • Белиз
  • Бенин
  • Ботсвана
  • Ватикан
  • Гаити
  • Гамбия
  • Гватемала
  • Гибралтар
  • Гонконг
  • Гренада
  • Доминиканская Республика
  • Египет
  • Западное Самоа
  • Индия
  • Иордания
  • Ирландия
  • Исландия
  • Камбоджа
  • Канада
  • Кипр
  • Киргизия
  • Китай
  • Конго
  • Лаос
  • Лесото
  • Ливан
  • Мавритания
  • Мадагаскар
  • Малави
  • Малайзия
  • Мали
  • Мальта
  • Намибия
  • Нидерланды
  • Новая Зеландия
  • Новая Каледония
  • Папуа — Новая Гвинея
  • Парагвай
  • Перу
  • Руанда
  • Свазиленд
  • Сингапур
  • Сирия
  • Сент-Винсент
  • и Гренадины
  • Сан-Люция
  • США
  • Сьерра-Леоне
  • Тайвань
  • Танзания
  • Того
  • Тринидад и Тобаго
  • Тунис
  • Турция
  • Уганда
  • Фиджи
  • Французская Полинезия
  • Ямайка
  • Япония
Читайте также:  Как вырезать сложный объект в фотошопе cs6

Соответственно, для комфортного путешествия в любую страну желательно иметь международное водительское удостоверение (МВУ), тогда независимо от страны в которой вас остановила дорожная полиция, вопросов к вам будет чуть меньше. Получить МВУ (международное водительское удостоверение) в России достаточно просто, для этого следует обратиться в ГИБДД, со следующими документами: водительское удостоверение, фотография 35х45 мм для получения международного водительского удостоверения, медицинская справка, документ, подтверждающий регистрацию кандидата в водители, документ, удостоверяющий личность, заявление о выдаче водительских удостоверений».

Следует заметить, что сам бланк МВУ (международное водительское удостоверение) не является документом разрешающим вам управлять транспортным средством, он является лишь дополнением к основному (национальному) водительскому удостоверению и работает совместно с ним.

С какими правами туристы катаются по Гоа

Подавляющее большинство туристов управляет байками в Гоа вообще без водительского удостоверения, отчасти это из-за уверенности в том что любой вопрос с полицией на дороге можно решить за 200 рупи. Иногда в Гоа полиция устраивает облавы на дорогах, в таких случаях выручают МВУ (международное водительское удостоверение) сделанное в фотошопе (что соответственно незаконно). Есть еще более простой способ уклониться от штрафа за отсутствие водительского удостоверения — это просто игнорировать требование полицейского остановиться и ехать как ни в чем не бывало, скорей всего в погоню за вами никто не направится, но если направятся, то ожидайте нежный массаж бамбуковой палкой.

Но даже наличие всех документов не позволяет быть уверенным что вам не придумают какое-нибудь нарушение, типа превышена скорость, величина протектора меньше дозволенной, номерные знаки не того цвета и т.д.

Сегодня весь мир делится на страны, признающие российское национальное удостоверение, считающиеся только с международными правами или же требующие от автопутешественников получения местных документов. Но по факту границы между ними настолько размыты…

В последнее время, желающих отправиться в путешествие по другой стране (или даже группе стран) на своём автомобиле или, как минимум, разнообразить отдых с помощью арендного транспорта становится всё больше. Но планы на управление ТС за границей требуют дополнительной подготовки перед поездкой…

Так, к уже привычному для современного туриста «пакету» (виза, медицинская страховка, для некоторых стран – туристическая регистрация), добавляются новые пункты, для многих новичков выливающиеся в бессонные ночи изучения теории вопроса: документы для управления автомобилем, его страховка (в случае поездки на собственном транспортном средстве), правила въезда в страну (у многих стран существуют определённые технические ограничения, распространяющиеся в том числе на машины путешественников), ситуация с топливом и мн.др.

Читайте также:  Глючит компьютерная мышь что делать

Если Вы часто бываете за границей и при этом не расстаётесь с рулём (особенно актуально, при использовании услуг каршеринговых компаний), то целесообразно оформить в дополнение к своему национальному удостоверению – международное. Этот шаг, в большинстве случаев, позволит «выиграть», как минимум, один пункт из перечня организационных вопросов в подготовке к путешествию, а иногда сэкономить время и нервы в самой поездке.

Дело в том, что сегодня весь мир делится на страны, подписавшие Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, аналогичную Венскую конвенцию 1968 года и не подписавшие ни одну из них (яркий пример – Китай, где водителю для сохранения своего статуса требуется получать местное удостоверение).

Обе конвенции были разработаны в своё время с целью стандартизации правил дорожного движения, дорожных знаков и сигналов, в странах, её подписавших. С одной лишь разницей, согласно соглашению, подписанному в Женеве, за границей водитель обязан иметь при себе международное водительское удостоверение. В то время, как в рамках Венского договора страны-участницы разработали единый формат удостоверений водителя, к которому привели свои внутренние права. Таким образом, использование на территории этих государств национальных документов стало правомерным без дополнительных условий.

Страны, принявшие Женевскую конвенцию (для управления ТС на их территории в обязательном порядке требуется международное): Австралия, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Барбадос, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Ватикан, Великобритания (включая Коронные земли и Гибралтар), Венесуэла, Гаити, Гана, Гватемала, Доминиканская Республика, Египет, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Испания (включая африканские провинции), Камбоджа, Канада, Кипр, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нигерия, Новая Зеландия, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Республика Корея, Руанда, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Таиланд, Того, Тринидад и Тобаго, Уганда, Фиджи, Чили, Шри-Ланка, Эквадор, Ямайка, Япония.

Иногда, при уточнении статуса российского национального удостоверения в той или иной стране возникает путаница. Зачастую это связано с тем, что некоторые государства, принявшие в 1949 году Женевскую конвенцию, позже предпочли ей условия Венской. Но можно встретить и тех, кто, подписав новое соглашение, так и не ратифицировал его, тем самым, оставив на своей территории правомерными условия первого договора. Например, это Великобритания, Испания, Таиланд…

Страны, подписавшие и, что более важно – ратифицирующие, Венскую конвенцию (для управления автомобилем здесь достаточно иметь при себе действующее национальное удостоверение страны, также поддерживающей это соглашение): Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Венгрия, Вьетнам, Гайана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Ирак, Иран, Италия, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, ЮАР.

Читайте также:  Как делать простые открытки

Но почему же так часто появляются жалобы российских туристов на отказы в аренде машин по национальным водительским правам в странах, казалось бы, придерживающихся Венского договора о дорожном движении?!

Здесь, в основном, всё дело в вопросах внутреннего сотрудничества компании по аренде автомобилей и структурой, страхующей ответственность водителя арендованного ТС. Так, в ОАЭ и некоторых странах Европы неоднократно были случаи с отказом в страховых выплатах при ДТП с туристами, виновники и участники которых не имели международных водительских прав.

О правомерности подобных требований сегодня ходит немало споров среди юристов. В том числе, МИД России на днях прокомментировал ставшее обязательным требование Греции о наличии международных прав для граждан стран, не входящих в ЕС, при аренде автомобиля в стране… В официальном заявлении сказано, что это не распространяется на жителей государств, подписавших Венскую конвенцию, в том числе – российских туристов.

По факту, сегодня уже большинство международных компаний, предоставляющих автомобили в аренду в разных уголках мира, отказывают туристам без международных удостоверений, а небольшие локальные сервисы, под угрозой штрафов и личной ответственности при дорожно-транспортных происшествиях, поднимают цены на свои услуги для владельцев исключительно национальных прав.

Практика многих путешественников подтверждает, что при желании пользоваться в чужой стране транспортным средством (как своим, так и арендованным), намного практичнее иметь вкупе с национальными правами их международную копию.

Тем более, что получение международного водительского удостоверения сегодня достаточно доступная услуга. Для этого необходимо:
– иметь национальное водительское удостоверение (а международные права имеют юридическую силу исключительно в сочетании со внутренними), со сроком действия не менее трёх лет.
– заполнить заявление на получение международного удостоверения
– предоставить при обращении в Госавтоинспекцию оригиналы документов, указанных в заявлении (российские права и паспорт)
– предоставить фотографию 35 x 45 мм, выполненную в чёрно-белом или цветном варианте на матовой бумаге
– оплатить госпошлину (1 600 рублей)

Причём, оформить услугу возможно через портал Госуслуг (подать заявление, выбрать удобное подразделение и время для получения удостоверения, оплатить госпошлину с 30% скидкой – 1 120 рублей вместо 1 600).

Единственное, что требуется учесть в этом случае – не во всех подразделениях бланки международных прав есть в наличии! Поэтому, прежде чем выбрать место для получения услуги и оплатить госпошлину (она оплачивается адресно, согласно выбранному отделению ГАИ), необходимо уточнить о возможности там выдачи прав. Такую справку легко предоставляют при телефонном обращении.

Ссылка на основную публикацию
Нужно ли сохранять коробку от телевизора
У покупателей нередко возникает вопрос: нужно ли хранить коробки от бытовой техники до самого конца гарантийного срока? Некоторые продавцы советуют...
Ники для instagram для парня
Ник – визитная карточка пользователя Инстраграма, тот элемент виртуального имиджа, на который собеседники или потенциальные подписчики первым делом обращают внимание....
Ники для лока в вов
Please complete the security check to access youhack.ru Why do I have to complete a CAPTCHA? Completing the CAPTCHA proves...
Нужны ли в индии международные права
Для вождения транспортного средства в Гоа достаточно иметь российские права. Обычно их оказывается достаточно. Читать по-русски гоанские полицейские, конечно же,...
Adblock detector