Что лучше мгу или бауманка

Что лучше мгу или бауманка

Фото: Студенту.рф

Поступление и учеба в лучших российских вузах овеяны множеством мифов и легенд. Кто-то считает, что простому выпускнику провинциальной школы невозможно попасть в МГУ или МГИМО, ведь это привилегия олимпиадников и детей депутатов. Кто-то говорит, что даже если поступить, удержаться сложно: нужно учиться день и ночь и не пропускать ни одного занятия.

Студенты трех ведущих вузов рассказали порталу «Поступи онлайн» о том, что действительно является правдой, а что — только слухами.

МГУ им. Ломоносова

Стереотипы о вузе:

— в МГУ поступают одни отличники и олимпиадники;
— учиться в вузе очень сложно;
— невозможно совмещать учебу и работу;
— нельзя пропускать пары, поскольку можно легко «вылететь».

Евгения Р., студентка 1 курса биологического факультета:

Да, в основном, в МГУ поступают отличники. Если взглянуть на конкурсные списки, то примерно 80% абитуриентов на первых 200-300 позициях закончили школу с золотой медалью. Точный процент сказать не могу, не считала, но говорю по своим ощущениям. Вообще я думаю, на разных факультетах ситуация разная. Есть факультеты, где средний проходной балл ЕГЭ равен 70, а есть — где 90.

Я не ожидала, что тут все будут так старательно учиться. Мне было очень сложно, я неусидчивая. После первой лекции по химии я даже испугалась, что будет дальше, потому что ничего не поняла и мало что успела записать, а через день уже был назначен семинар. Потом были пары до 19 часов, задержки, отработки. В школе я и подумать не могла, что где-то так много учатся. Потом привыкла. Ребятам, которые не привыкли сами учиться, будет тоже сложно, и им будет всегда грозить отчисление.

Фото: РИА Новости

Я пока не пробовала совмещать учебу и работу. На первых курсах это практически невозможно. Потом, в принципе, многие подрабатывают в лабораториях по специальности — либо в университете, либо в отдельных лабораториях. Это даже помогает в учебе, если ты действительно работаешь по выбранной специальности и мечтаешь в дальнейшем работать в науке. Многие подрабатывают репетиторами или проводят курсы в школах. Основной ресурс студентов МГУ — знание предмета, поэтому они востребованы в образовательной сфере.

Если пропустить много пар, тебя пригласят на комиссию по отчислению, будут угрозы. Но за прогулы отчисляют только в самых „запущенных“ случаях. Если и приходится пропустить семинар, все равно придется получить допуск к отработке и отработать его вечером. Иначе не будет зачета. Это сложнее, чем просто прийти на семинар. В МГУ отчисляют, если ты не сдал экзамен несколько раз. Некоторые предметы лучше учить по лекциям, а некоторые — по учебникам. Так что на некоторые лекции можно не ходить. Но тут важно не попасться на проверке посещаемости.

МГИМО

Стереотипы о вузе:

— в МГИМО поступают только олимпиадники и дети депутатов;
— учиться в вузе очень сложно;
— невозможно совмещать учебу и работу.

Дмитрий Нилов, студент 3 курса специальности «Политология» Факультета управления и политики:

На вопрос о том, кто поступает в МГИМО: только дети богатых родителей и депутатов — однозначно ответить сложно. В вузе есть бюджетное и коммерческое отделения. Так вот, среди студентов, которые учатся платно, как мне кажется, действительно большая часть — это дети очень видных лиц. Например, в моей группе учились сын известного музыканта и парень, у которого мама была в списке Forbes. Но на моем факультете детей популярных личностей не так много, как, например, на факультете Международного бизнеса и делового администрирования. МБДА славится тем, что туда поступают дети именитых родителей.

Что касается олимпиадников, то это тоже спорный вопрос. Есть факультеты, где выделяется очень мало мест на бюджетной основе. К примеру, Факультет прикладной экономики и коммерции. Там немного бюджетных мест, и их обычно действительно занимают победители олимпиад. Также очень много олимпиадников на факультете международных отношений. На моем факультете — Управления и политики — есть олимпиадники. Но поступают туда, в основном, по ЕГЭ.

Однозначного мнения по первому стереотипу у меня нет. Я бы сказал, что в МГИМО есть очень разные студенты. «На коммерции» учатся не только дети депутатов и богатых людей, но и представители среднего класса. А на бюджет поступают не только по олимпиадам, но и по ЕГЭ.

Фото: Центрвик.рф

У меня сложилось впечатление, что большинство поступает именно по ЕГЭ. Кстати, как и я сам. Когда я окончил школу, то не надеялся поступить в МГИМО. Подавал документы просто за компанию со своей одноклассницей. Она очень хотела в этот вуз, а я — не очень, так как не думал, что смогу поступить. У меня был 271 балл за три предмета, я сдал вступительный экзамен и прошел на бюджет. Поэтому могу сказать, что даже не готовясь и не идя намеренно к этой цели — учебе в МГИМО — можно ее достичь.

Со стереотипом о сложности обучения я скорее соглашусь. Для меня учеба здесь по уровню сложности примерно такая же, как в школе. У меня была очень хорошая, конкурентная школа. Но из разговоров со знакомыми из других вузов я понимаю, что, возможно, у меня уходит на учебу больше времени, чем у них. В МГИМО довольно много требовательных преподавателей, здесь дают много предметов, особенно на первых курсах. Учиться сложно, но это «подъемно». Мне кажется, все зависит от тайм-менеджмента, прилежности и от результата, которого человек хочет добиться. Сложно учиться, если вам хочется учиться на »отлично». Хотя и это вполне возможно. Но если тратить среднее количество усилий, можно учиться на средние оценки, при этом оставаясь в университете и наслаждаясь другими прелестями жизни, помимо учебы.

Что касается стереотипа о невозможности совмещения учебы и работы, то, я думаю, он неверный. Совмещать можно. Как правило, на 1 курсе это сложно делать, особенно для людей, которые приезжают учиться в Москву из регионов. Я тоже приехал из региона, и мне первое время нужно было приспособиться к ритму Москвы, к стилю жизни. Но уже начиная со 2 курса у меня были практики в различных компаниях, в том числе во время учебы, и я прекрасно все успевал. Я думаю, что многие делают так же для того, чтобы улучшить свое резюме и повысить шансы получить ту работу, которую они хотят. То есть совмещать можно, но опять же, если не стараться учиться на одни пятерки.

МГТУ имени Баумана

Стереотипы о вузе:

— в »Бауманку» поступают одни отличники;
— на технических специальностях в основном учатся парни, девушек мало;
— учиться в вузе очень сложно;
— невозможно совмещать учебу и работу.

Дмитрий Качалов, выпускник Факультета энергомашиностроения 2015 года:

Не соглашусь, что в »Бауманку» поступают одни отличники. Оценки в школьном аттестате никого не интересуют. На них обращают внимание только в случае, если у абитуриентов равные баллы ЕГЭ. Но по ЕГЭ, конечно, конкуренция идет высокая. Насколько я знаю, с каждым годом проходные баллы тут только растут.

Читайте также:  Заготовка под шапку на ютуб

Также в »Бауманке» есть несколько олимпиад для старшеклассников. Они проходят как в стандартном формате, с решением задач, так и в формате участия в конференции и защите какого-либо проекта, который школьник готовит под руководством преподавателя университета. Если есть четкое желание поступать в МГТУ, в олимпиадах, хотя бы стандартных, нужно участвовать. Раньше уровень заданий был не очень сложный, получить диплом одной из степеней по ней было вполне реально, не только для отличников. Такой диплом давал право зачисления — не обязательно на желаемую кафедру, но хоть на какую-то. Как правило, с возможностью выбора из нескольких вариантов. Плюс, всегда можно поступить по целевому направлению.

Фото: Центрвик.рф

Распределение девушек и парней зависит от факультета и кафедры. Я учился на Факультете энергомашиностроения, где априори больше парней, чем девушек. На моей кафедре («Поршневое двигателестроение») на момент поступления было всего две девушки на две группы. Но, к примеру, на Кафедре экологии этого же факультета распределение было уже примерно 50 на 50. На факультете «Инженерный бизнес и менеджмент» традиционно больше девушек, чем парней. Конечно, чем более техническая специфика, тем меньше там студенток. Но, по собственному впечатлению могу сказать, что за те шесть лет, что я провел в МГТУ, число девушек в университете, в целом, постепенно росло.

Уровень ожиданий относительно сложности учебы у каждого свой. Полагаю, что сложность тут заметно выше среднего. Все зависит от того, насколько человеку интересно и насколько он вообще привык учиться самостоятельно: делать разные задания по большому числу предметов, изучать что-то теоретическое. Очень большое значение имеет способность к самообразованию. Мало просто посещать занятия, объёмную работу придется проделывать и дома. Людям, которым будет интересна учеба и которые привыкли к самообразованию в том или ином виде в школе, будет намного проще адаптироваться.

Я учился еще на специалитете (шесть лет). Насколько я знаю, сейчас везде или практически везде прошел переход на систему бакалавриата и магистратуры. Университет старается преподавать сопоставимый объем материала для бакалавров. Поэтому возможны ситуации, когда на курс, который нам раньше читали три семестра, новым бакалаврам будет отведено всего два, а материал важный. Тут добавляется нагрузка на самостоятельное изучение и время на подработки найти будет трудно. Но с 3-4 курса постепенно начинает уменьшаться количество общих предметов и увеличиваться число специальных, которые преподает «родная» кафедра. На данном этапе нагрузка уменьшается. Появляются полностью свободные дни, а в некоторые дни занятия занимают не больше четырех часов. При желании, совмещать учебу и работу в какой-либо форме более чем реально. Я начал работать на восьмом семестре. С частичной занятостью уделял работе 2-2,5 рабочих дня в неделю, одним из которых была суббота. К тому же сейчас появилось гораздо больше возможностей для удаленной работы.

Поступаю в вуз. Баллов достаточно для того, чтобы поступить в любой из этих вузов на бюджет.

1) МФТИ (на ФИВТ)
Сильный вуз, где реально нужно учиться. Дает хорошие знания, но при условии постоянной зубрежки. Это одновременно и привлекает, и немного пугает. Очень много мальчиков, и я не могу сказать, плюс это или минус.
Из плюсов:
— Сильное образование
— Много математики, которую я очень люблю и хорошо понимаю
— Стажировки в Google, Facebook и Yandex с 3 курса за рубежом (США, Европа, Стамбул)
— Изучаются наиболее востребованные языки программирования
— Меня реально тянет в МФТИ
— Вуз в программе 5-100, а значит у него повышенное финансирование
— Общага рядом с вузом
— По две пары английского в неделю каждый семестр (английский люблю, жила по обмену в Америке год)
— Много официальных часов (22 пары по учебному плану, у остальных вузов обычно 19-20)
— По некоторым данным там 100% трудоустройство и высокие зарплаты
Из минусов:
— далеко от Москвы ( тут возникают вопросы, имеет ли вообще смысл ехать учиться в Москву если в итоге жить в Долгопрудном, тем более что вся движуха именно в Москве, из-за чего я во многом туда еду)
— с моей ленью будет очень тяжело учиться
— вуз больше физический, чем ITшный

2) МГУ (на ВМК)
Классический вуз, во всех рейтингах первый (но на мой взгляд скорее по привычке, он всегда был на 1 месте, а сейчас он уже давно устаревает, а его все еще ставят на 1 место, имхо).
Из плюсов:
— Пафосный диплом
— По некоторой информации работают с Mail.ru (?)
— В центре Москвы
— Общежитие рядом с вузом
— Много информатики
— Большой вуз, значит много клубов/организаций внеучебной деятельности (что мне очень нравится, всегда в таком участвую)
Из минусов:
— Устаревшие программы
— Вуз скорее гуманитарный, чем ITшный
— Мало информации о сотрудничестве с компаниями
— Смущают низкие проходные баллы, 388 из 500, это в среднем по 77,6 баллов на предмет, тогда как в Вышке и МФТИ 270 из 300, т.е. примерно 90 баллов на предмет.

3) НИУ ВШЭ
Прогрессивный вуз, за 18 лет почти достигший уровня МГУ по престижности даже среди людей Советского периода, большинство из которых знают только МГУ и Бауманку.
Из плюсов:
— Быстрое развитие (очень уважаю)
— Очень сильный английский (как уже писала, для меня это довольно важно)
— Много экономики (тоже нравится, она была моим вторым вариантом при выборе профессии)
— Много спецкурсов по учебе, существует продвинутая группа, которая занимается по усиленной программе
— Хороший вариант для начала собственного проекта, выпускники зарабатывают очень много денег
— В центре Москвы
— Шикарная общага
— Вуз в программе 5-100, а значит у него усиленное финансирование
— Кафедра при поддержке Яндекса, что означает неплохие перспективы в этой компании
— Вуз нравится моей маме.
Из минусов:
— Вуз скорее экономический, чем ITшный. В нем IT наименее всего соответствуют профилю вуза по сравнению с теми же МФТИ и МГУ.
— Мало математики, а на мой взгляд она очень важна
— От общаги ехать часа 1,5, а это очень много потерянного времени, кроме того у меня привычка опаздывать и думаю мне будет особенно тяжело с ней бороться
— Отделение ПМИ очень новое, ему всего 4 года (? если я не путаю), а значит могут быть проблемы учебным планом и программами. Кроме того они еще меняют учебные программы в поисках наилучшей.

Кроме того я рассмотрела еще несколько вариантов, для меня скорее второстепенных:
4) МГТУ им. Баумана
Вуз в центре, общага рядом, но проходной уж совсем низкий, что свидетельствует о низкой популярности (ну и большом количестве мест). В рейтингах с каждым годом все ниже, хотя его скорее по привычке часто оставляют в первой десятке. Впрочем, образование довольно пристижное и сильное, много направлений по информатике, даже так сразу и не выберешь.
5) МИФИ
На мой взгляд, некий аналог МФТИ, в рейтингах обычно на одну-две позиции ниже. Вариант попал во второстепенные из-за слишком большой зацикленности на физике. Этот вуз еще более физический и еще менее ITшный, чем МФТИ. Пугает также его направленность на ядерные реакции.
6) МИСиС
Я стала рассматривать этот вуз как один из вариантов из-за огромной стипендии — при условии наличия более 260 баллов вуз дает 20 тыс. стипендии первый год. Так как я буду жить в Москве без финансирования от родителей ( у них нет такой возможности), это бы мне очень помогло.
Но вуз не особо популярный, потому меньше возможностей получить место в хорошей компании, и на мой взгляд уж лучше пойти работать и учиться в престижном вузе, а потом получать хорошую зарплату, чем не работать, но потом иметь проблемы с трудоустройством.

Читайте также:  Ноутбук ibm thinkpad t43

Собственно говоря, мне интересно ваше мнение по поводу этих вузов. Напишите в комментариях, какой вуз вы считаете лучше в принципе и какой больше подойдет мне. Кроме того, если я что-то упустила в плюсах/минусах университетов, напишите пожалуйста, эта информация будет очень полезна для меня.

Любой человек может прислать "слив" об этом вузе. Мы публикуем отзывы на сайте только после модерации и публичного обсуждения в нашей группе Вконтакте.

Прислать слив о вузе


Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
Студент этого вуза:
23 июля 2016

Я выпускник этого года факультета ИУ. Мое мнение будет более менее объективное, тк преподами не обижен, никаких проблем не испытывал, средний балл в дипломе 4.5 (диплом, правда, синий). В общем, все кто пишут чушь типа "не надо учиться" — это все бред. Можете рискнуть — вылетите к концу семестра. Другой вопрос "кто тут учиться и как"? Если Вы раздолбай, не ходите на пары, прогуливаете, все сдаете позже срока — то конечно вам будет очень трудно, даже если Вы гений. Нельзя забывать, что тут готовят инженеров, а не поваров, не дизайнеров, не архитекторов. Тут ваши личные качества и "чутье" в спец.области ценится, но не главенствует. Инженер должен быть предсказуем, делать все в соостветствии документации, дисцеплинированно и надежно. Иначе машины будут ломаться, а мосты рушаться. Это факт. Поэтому, чтобы отлично закончить — нужно посещать, делать задания вовремя, случать преподов и учиться. (это все преамбула для тех недовольных, которые ноют, что кому-то что-то не так поставили, а сами пишут отзыв из армии, так как забили на учебу)

Теперь по факту:
Вуз мне дал фундоментальные знания в области IT. Огромный опыт. Очень помог мне технопарк меил в самооб .
Показать полностью. учении. Но выходя из стен вуза — суперменом в ИТ я не стал. Но придя на работу (на 3ем курсе), моя скорость обучения поражала начальство, так как знания универсальные, верные, сформирован подход к обучению и развит навык поиска нужной информации в источниках. Именно это определяет вуз. Именно это определяет специалиста — Качество работы, своевременность работы и её доступность (понятность).

Лучше искать полное представление о вузе именно в самом вузе (дне открытых дверей например) или на офф сайте (конечно часто бывает много маркетинговых ходов на сайтах вузов, но не в случае с бауманкой. Сейчас смотрю сайт своей кафедры, ничего не преувеличено и не преуменьшено).

Из минусов — так как мне интересней другая должность (не инженер), другие обязанности. Поэтому было не с удовольсвтием изучал некоторе ОБЩЕИНЖЕНЕРНЫЕ дисциплины. Но я рад, что их изучил, так как это помогло в формировании и профессиональном и в личностном. Это привило что-то по-настоящему мужское: дисциплину и исполнительность.

По сути важно помнить, что только от вас зависит кем вы выйдете из стен вуза. А ВУЗ дает лишь возможности. И в бауманке — возможности безграничны.

Если сравнивать МГТУ (мой факультет ИУ) с МФТИ (ФИВТ) и МГУ (ММ, ВМК) — (а у меня множество друзей из данных вузов), то скажу так: РАЗНИЦЫ НЕТ. Везде вы можете учиться и закончить с отличием, но быть отстойным спецом во всех пониманиях (вечные студенты). И опять же везде вы можете выйти очень перспективным высокооплачиваемым спецом. РАЗНИЦЫ НЕТ. Все зависит только от вас, от целей и амбиций. А возможности везде одинаковы (Уровень образования, бренд вуза, востребованность, преподаваемый материал, студенческая активность и организованная внеучебная деятельность)

Верю Не верю Тык
Полезно 375


Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
Выпускник этого вуза:
09 апреля 2018
Машиностроительные технологии

Выпускник вуза 2013 года. Факультет МТ кафедра МТ3 — Технология машиностроения, специалист — обучение 6 лет

Учился до введения ЕГЭ и бакалавров, поэтому про текущую ситуацию точно сказать не могу, однако:

Плюсы ВУЗА
1. Имя. Бауманка, епт. Когда говорил всем где я учусь/ что закончил — рты у всех открывались. Только один мой знакомый парень оказался круче — он учился на пилота))

2. База на технических факультетах (за редкими исключениями, о чем ниже). Многие преподаватели дают хорошие знания. По крайней мере качественное мышление могут сформировать.

3. ИУ7 довольно прибыльная специальность. Но я был не на ИУ7)((

Минусов для меня оказалось куда больше:
1. Слишком большая нагрузка. Жил в области — ездил на учебу по 2,5 часа от двери до двери. Итого 5 часов уходило на дорогу. Учиться я хотел, поэтому разбирался и делал все сам. Задавали столько, что спал по 3 часа в день. И так первые 3 курса. На 4 нервы не выдержали и я послал все нахер — оказывается это физиологически обусловлено. Итог — трояки по курсовым в дипломе. Блин там даже по учебному плану посчитать часы — получается что у вас в день вообще не будет свободного времени. И это в ваши лучшие молодые годы. Бред .
Показать полностью. собачий. Мож москвичам и проще, но я не москвич, и сказать по этому поводу ничего не могу.

2. Дибильное расписание. Главных здания всего 2, факультетов дофига, преподов, видимо, мало, поэтому расписание занятий дичайшее. Обеденного перерыва нет — здравствуй гастрит (повезет, если препод отпустит с пары). Занятия могут быть поставлены в любое время без оглядки на удобство. У нас на втором курсе было просто отлично — Понедельник — до 19.00, Вторник — к 8.30, среда — до 21.30, четверг — к 8.30, Пятница — до 19.00, Суббота — к 8.30. И прикиньте, что мне 2 часа ехать в одну сторону. Приехал — спать 5 часов и ехать обратно. А еще заниматься надо! Бред. Эти люди, видимо, считают что студенты железные и за их здоровьем следить не надо. Такого тупого ритма жизни не было никогда.

Читайте также:  Найти число чья n ая степень равна

3. Устаревшая материальная база и отстутствие нормальной практики. На МТ — точно. Вы закончите этот факультет и ничего уметь не будите. Потому что станков новых нет, ЧПУ нет, практики нигде нет, потому что заводов новых нет. Итог — вас научат технологиям 70-го года. Придете на работу, а вас пошлют, или устроят стажером на 10 тыщ зарплату, пока не научитесь чему-то нормальному. Стоят ваши 6 лет мозготраха потом такого же мозготраха с работой и не шибко-то и большой зарплаты? Я думаю нет.

Итог учебы:
На последнем курсе увлекся вокалом — у меня оказался оперный голос. И блин, я до сих пор не могу доучиться на академического певца. Потому что когда вышел из бауманки у меня был хронический гастрит и тонзиллит (постоянная непрекращающаяся ангина) — за это спасибо болванам, составляющим расписание и прописывающим учебный план. Пока я это лечил/разбирался в чем дело ушло много времени и денег на лечение (100 тысяч на санаторий в Эстонии, потом еще 100 тысяч в год на ЛоРа). Первые два года вообще еле пел, еле добирался до работы, еле ходил — так было плохо. Спасибо Бауманка. Физическая форма стала намного хуже — занимался волейболом до университета — как начал там учиться — сразу заметил как падает прыжок. Ну и закончилось все хроническими болезнями, как написал выше. А я виноват лишь в том, что сильно хотел учиться! Ну огонь. Дальше — нормальную работу, которую можно совместить с дальнейшей учебой, я найти так и не смог. После выпуска вам дорога на завод за 20 тысяч зарплаты 5 дней в неделю с 8 до 17.00. Учиться трудно, денег нету. Любая серьезная фирма потребует от вас английский, который там преподают посредственно, знание 3D программ, ЧПУ и т.д. Чего вы не знаете, так как не учат. Придется как-то учиться на заводе (если будет где), а время не резиновое. Работы со свободным графиком нету вообще (разве что чертежи студентам рисовать, что несерьезно). Короче — о том, чтобы обеспечить себе другое второе образование (платно, конса сейчас 400 к стоит) можете забыть — вам придется серьезно дополучать свою специальность после окончания ВУЗА не один год. Мож к 27-30 годам и станете специалистом. А это что? Правильно — фуфло это. Не спроста лучший студент нашей группы (чуть ли не легенда потока)) работает не по специальности и из группы по специальности работает всего один человек — у него папа главный конструктор на заводе.

Итог — жалею что учился в этом ВУЗЕ. Получил кучу проблем со здоровьем, достойной специальности не получил. Разве что военная кафедра от армии откосила.

Верю Не верю Тык
Полезно 134


Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
Выпускник этого вуза:
25 июля 2017

Закончил в этом году бакалавриат ИУ7.

Об учебе
На первых курсах были общеобразовательные предметы (матан, дифуравнения, аналитическая геометрия и др.) (не было сопромата, термеха и других чисто инженерных предметов, что считаю плюсом для айтишника), которые вели люди старой советской закалки, буквально чувствовалась вся мощь советской физмат школы и науки.
Когда начались профильные предметы, то наоборот, средний возраст преподавателей был меньше, чем на начальных курсах. Естественно, что более молодые преподаватели более компетентны в вопросах IT-индустрии (считаем по умолчанию что, они и преподают, и работают в компаниях — таких большинство). Я пришел с абсолютным незнанием ни языков программирования, ни технологий, применяющихся в индустрии, ни теоретической информатики, и именно ВУЗ(!) показал, как вообще устроен IT-мир в общей концепции.

Немного о Яндексе
Не спорю, что тот же ФКН ВШЭ (который открыл Яндекс), возможно, преподает сильнее и более актуальную информацию, но, во-первых, выбирать между двумя топовыми российскими вузами..думаю, что не прогадаете ни в одном из случаев, а во-вторых, (СУГУБО мое лично мнение), Яндекс уделяет много времени R&D, где нужна си .
Показать полностью. льная теоретическая подготовка, а как прикладников вас, опять-таки, подготовят прекрасно и там, и там. Вместо вышки можете подставить любой ВУЗ, где есть сильная подготовка в области IT. Про Яндекс и Вышку закончим, этот абзац был написан исключительно для того, чтобы дать этим отзывом понять, что я не слеп, когда выражаю мнение о своем вузе.

Об отрицательных отзывах
К сожалению, есть такие люди, которые идут в ВУЗ на не самые востребованные специальности просто ради того, чтобы поступить. Отсюда складывается с течением времени и невысокий проходной балл, и отрицательные отзывы о том, что ничему не учат, и что не ВУЗ это, а зашквар. Почему эти специальности не востребованы — другой вопрос. К сожалению, нельзя отчислить всех, кто обладает плохой успеваемостью, так что кого-то приходится доучивать, иначе преподаватели останутся без работы, т.к. учреждение бюджетное. Советую не обращать внимания на ноющих людей и не пугаться тому, что у какой-то специальности может быть не очень высокий проходной балл. КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ ОТ ЭТОГО НЕ ПОМЕНЯЕТСЯ. Смело идите, если вам данная специальность интересна. Здесь я говорил про чисто технические специальности.

Что касается экономических специальностей, в том виде, в котором они присутствуют они мне не очень нравятся. Получается комплекс из чистой экономики и чистого физмата. Сегодня вы учите экономику предприятия, а завтра вы делаете курсовой проект по деталям машин. На работе вам и тем, и тем, вряд ли придется заниматься.

Вывод
Про IT-направление, если есть возможность поступить в Бауманку, не вижу никаких причин не поступать: вам дадут представление и знания в этой индустрии, если вы новичок, а если вы уже идете с собственным большим багажом знаний, то это отличная возможность закрепить свои навыки престижным именем.
А возвращаясь к отзывам про "ПТУ им. Баумана", хочу сказать — не срамите честь и имя ВУЗа. Бауманка гремела на весь Советский Союз. Сомневаюсь, что закалка и мышление людей, работающих там изменилось в худшую сторону, а вот мышление некоторых нынешних абитуриентов и студентов действительно подвергается сомнению. Техническая элита держит марку и показывает свой уровень, за которым стоит огромный теоретический и практический труд, а не ищет виноватых

Ссылка на основную публикацию
Что значит спящий режим компьютера
В операционной системе Windows есть несколько режимов выключения компьютера – это обыкновенный режим, (который полностью выключает PC), режим гибернации и...
Чем открыть файл с расширением dat
После установки каких-нибудь программ, получения почты при помощи почтовых клиентов, на компьютере создаются .dat файлы. Чаще всего они почти не...
Чем отличается frontend от backend
Переводы , 13 апреля 2017 в 19:58 Мая Устинова Вы наверняка уже слышали эти модные в сфере программирования слова «фронтенд»...
Что значит сторнировать документ
Сто́рно (итал. storno — перевод на другой счёт, отвод; от stornare — поворачивать обратно) — в общем смысле возврат к...
Adblock detector