Чем отличается перечень от реестра

Чем отличается перечень от реестра

Дата размещения статьи: 28.02.2017

Развитие в российском законодательстве правового института государственных и муниципальных услуг способствовало появлению множества связанных с ним терминов. В частности, речь идет о понятиях "реестр государственных и муниципальных услуг" и "перечень государственных и муниципальных услуг".
Согласно Концепции снижения административных барьеров данные о реестре позволят оценить прогресс в разработке административных регламентов и унифицировать наименования и описания аналогичных услуг (функций) в различных субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, а в дальнейшем позволят принимать решения об оптимизации порядка и сроков их предоставления (исполнения) .
———————————
Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 — 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции: распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011 года N 1021-р // СЗ РФ. 2011. N 26. Ст. 3826.

Приведем определения терминов "реестр" и "перечень", содержащиеся в энциклопедиях и словарях.
В Большой советской энциклопедии реестр определен как список, перечень, опись, а перечень — как список, перечисление лиц, предметов в каком-нибудь порядке .
———————————
URL: http://dal.slovaronline.com.

Согласно толковому словарю русского языка, реестр — это опись, список, письменный перечень, а перечень — это итог, сумма, вывод сложенья, обзор, краткое начертанье, очерк, извлеченье, полная, краткая выписка из сочинения .
———————————
Там же.

Согласно словарю русских синонимов и сходных по смыслу выражений реестр и перечень — это список .
———————————
Там же.

Согласно словарю синонимов, реестр — это перечень, список, таблица, табель, расписание, кадастр, регистр, реестрик, словник, книга, роспись, перечисление, опись, ведомость, каталог; а перечень — это список, реестр, таблица, номенклатура, регистр, перечисление, библиография, словник, палитра, опись, роспись, каталог, инвентарь, табель, литания, вопросник, пересчет, букинглист, кадастр .
———————————
Там же.

Таким образом, в исследованных словарях "реестр" и "перечень" практически не различаются по содержанию, а по смыслу являются неким списком, выводом в виде перечисления каких-либо объектов, вещей.
Полагаем, что "реестр" и "перечень" как термины нуждаются в разграничении хотя бы потому, что это разные слова. Кроме того, исследуемые термины применяет законодатель в контексте организации и предоставления государственных и муниципальных услуг, а в тексте закона должно быть единообразие при формулировке соответствующих правил поведения.
Итак, думается, что прежде чем объединять те или иные государственные и муниципальные услуги в реестры, необходимо понимать смысл этих реестров, наряду с которыми законодатель значительно чаще предусматривает перечни государственных и муниципальных услуг. Прежде всего, определение сущности терминов будет способствовать выявлению критериев отнесения услуг в соответствующие реестры или перечни, а также позволит единообразно осуществлять законодательную и правоприменительную деятельность по формированию реестров и перечней государственных и муниципальных услуг всем субъектам, участвующим в их разработке и утверждении.
Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона N 210-ФЗ "услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом" .
———————————
Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ // СЗ РФ. 2010. N 31. Ст. 4179.

Читайте также:  Гриль sencor sbg 6030ss обзор

Таким образом, законодатель установил правило, что государственные и муниципальные услуги сначала должны быть включены в перечни, а затем перечни подлежат включению в реестр. Так в правовом регулировании "перечня государственных и муниципальных услуг" и "реестра государственных и муниципальных услуг" можно заметить явные отличия. Вывод же о понимании данных терминов в федеральном законодательстве отсутствует, что является серьезным недостатком действующего законодательства, регулирующего вопрос "систематизации" государственных и муниципальных услуг в группы. Кроме того, в современных юридических словарях и комментариях к законодательству отсутствуют определения реестра государственных и муниципальных услуг и перечня государственных и муниципальных услуг, а потому смысл этих словосочетаний не изведан.
———————————
Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2011. С. 78.

В отдельных подзаконных актах субъектов РФ нами были обнаружены определения реестра применительно к государственным и муниципальным услугам. Например, в Постановлении Правительства Москвы от 15.11.2011 N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве" реестр определяется как государственная информационная система, содержащая сведения об услугах, предоставляемых в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе административными регламентами, органами исполнительной власти города Москвы, организациями города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
———————————
Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2011. 24 ноября.

Полагаем, что понимание реестра государственных и муниципальных услуг как государственной информационной системы не позволяет понять смысл реестра и уж тем более отграничить его от перечня государственных и муниципальных услуг.
В нормативных актах, закрепляющих перечни государственных и муниципальных услуг, вообще не принято толковать сущность перечня как такового, а сразу перечисляются соответствующие услуги. Поэтому очевидна проблема понимания терминов "реестр государственных и муниципальных услуг" и "перечень государственных и муниципальных услуг", а также их разграничения.
Предложим наше видение разграничения терминов "реестр государственных и муниципальных услуг" и "перечень государственных и муниципальных услуг".
Во-первых, перечень услуг представляется уже, чем реестр, так как применительно к перечню есть оговорка в ст. 9 Федерального закона N 210-ФЗ о том, что перечень услуг включает лишь необходимые и обязательные для предоставления услуги, а реестр включает наряду с необходимыми и обязательными услугами еще и другие услуги, которые могут быть перераспределены для оказания между различными уровнями власти.
Во-вторых, перечень услуг может быть утвержден строго определенными нормативными правовыми актами: в отношении услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, — только постановлением Правительства РФ; в отношении услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти субъектов, — только в виде нормативных правовых актов субъектов РФ; в отношении муниципальных услуг — только нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. Реестры же государственных и муниципальных услуг формируются и ведутся в ином порядке: федеральный реестр государственных услуг — в порядке, установленном Правительством РФ (в отличие от перечня услуг возможно утверждение не только путем принятия постановления, но и распоряжения Правительства РФ); реестр государственных услуг субъекта РФ — в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (в отличие от перечня услуг конкретизирован субъект и возможны все виды нормативных правовых актов, которые он компетентен принимать); реестр муниципальных услуг — в порядке, установленном местной администрацией (в отличие от перечня услуг принципиально иной (исполнительный) орган местного самоуправления).
В-третьих, перечень услуг лишь перечисляет предоставляемые государственные и муниципальные услуги, а реестр услуг содержит более полную информацию о каждой предоставляемой услуге: название, порядок и место предоставления, документы, необходимые для получения, и иная справочная информация.
В-четвертых, различаются цель формирования перечня услуг и цель составления реестра услуг. Цель формирования перечня услуг заключается в отграничении необходимых и обязательных для предоставления услуг конкретным субъектом, а цель формирования реестра услуг заключается в конечном итоге в повышении качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, "перечень" и "реестр" государственных и муниципальных услуг именно в данном контексте не являются совпадающими по смыслу понятиями. Реестр включает в себя перечень государственных и муниципальных услуг.
По нашему мнению, среди основных понятий, используемых в ст. 2 Федерального закона N 210-ФЗ, должны быть зафиксированы понятия "реестр государственных и муниципальных услуг" и "перечень государственных и муниципальных услуг".
Предлагаем следующие формулировки исследуемых понятий:
— реестр государственных и муниципальных услуг — это совокупность государственных и муниципальных услуг, распределенная по отдельным перечням государственных и муниципальных услуг, с изложением справочной информации относительно каждой услуги, зафиксированная в подзаконных нормативных правовых актах, принятых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;
— перечень государственных и муниципальных услуг — это список государственных и муниципальных услуг, формируемый с учетом субъекта, их оказывающего, и сферы предоставления, зафиксированный в подзаконных нормативных актах органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Перечень и реестр государственных и муниципальных услуг нельзя сформировать раз и навсегда и не подвергать пересмотру. Меняются качество жизни, приоритеты интересов, проводятся реформы, и потому перечень и реестр государственных и муниципальных услуг должны хотя бы раз в год пересматриваться. Поэтому совершенно очевидно, что вопрос о видах государственных и муниципальных услуг не может получить своего правового регулирования в рамках федерального закона. Данный вопрос нашел свое правовое регулирование посредством принятия реестров государственных и муниципальных услуг в виде подзаконных актов на федеральном, региональном и местном уровнях власти.

Читайте также:  Как повысить скорость мобильного интернета билайн

Литература

1. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2011. С. 78.

Отличие реестра товаров от справочника товаров

Одним из факторов эффективного взаимодействия с учетной системой и глубокого понимания принципов ее работы является четкое ориентирование в терминах и определениях. В этой справке есть раздел — Термины и определения, используемые в ТЦУ. Однако хочется дополнить его, пояснив, в чем отличие реестра товаров от справочника товаров.

Справочник товаров — это перечень товаров, когда-либо проходивших через учетную систему, своего рода, часть истории торговой деятельности предприятия. Даже если движения по такому товару у вас никогда не было, он все равно может присутствовать в справочнике.

Как правило, число товаров в справочнике превышает число товаров по реестру, либо равно ему. Это как алфавит с буквами — в алфавите число доступных букв обычно больше, чем количество уникальных букв в обыкновенной статье в газете или журнале.

В реестре отображаются товары, имевшие когда-либо движение в учетной системе (расход, приход) . Товары с нулевым количеством в реестре товаров по умолчанию скрыты (открыть можно, включив функцию "С нулевыми остатками").

Цены товаров по реестру — действительные, актуальные на текущий момент цены реальных товаров. В отличие от них справочные цены (их 5) являются одной из дополнительных характеристик товара и указываются в карточке каждого товара. Они используются в тех случаях, если вы используете системы скидок. Каждую справочную цену можно назвать по собственному желанию — например, "Розница", "Скидка по карте", "Опт", "Отсрочка", "Акция" и в дальнейшем использовать профильную цену при отгрузке товара. Выбрав профиль "Акция", всем товарам в накладной в графе "Цена" присвоится значение, прописанное в строке "Акция" каждого товара. Данная возможность позволит вам быстро и правильно установить заранее определенную цену при скидке "Акция". Более подробно о справочнике цен читайте в разделе справки Справочник цен.

Читайте также:  Принтер canon 725 starter

Обратите внимание, что при отгрузке накладной, имеющей розничную цену товара, отличной от цены этого товара по реестру, системой будет сгенерирован акт переоценки этого товара на сумму отличия. Переоценится именно то количество товара, которое отгружается. Подробнее — в статье "Отгрузка товара"

Справочные цены позволяют избежать ошибок и при ручном выборе цены, когда из всего списка товаров скидка делается только на определенный товар. В этом случае будет доступен выпадающий список с указанием справочных цен, а также цены по реестру. В некоторых случаях, например в приходных накладных, можно увидеть историю закупочных цен товара с указанием самой цены и даты утверждения документа.

Объясните разницу между словами реестр и регистр.

Регистр слово многозначное, согласно словарям у этого слова следующие значения:

  • список, перечень чего-либо, указатель, имеющий правовое значение; книга для записей;
  • участок звукового диапазона музыкального инструмента или певческого голоса, занимающий определенное положение по высоте;
  • группа элементов музыкальных инструментов (органа, фисгармонии, аккордеона) одинакового тембра;
  • часть памяти вычислительного устройства;
  • в связи: устройство для приема и записи в цифровой форме адресной абонентской информации;
  • регулятор, счетчик в некоторых машинах и приборах;
  • ряд клавиш в пишущей машинке и иных машинах;
  • государственный орган, издающий правила постройки морских и речных судов торгового флота, осуществляющий надзор за соблюдением этих правил при постройке и эксплуатации судна.

Реестр – 1) перечень, список, опись; 2) книга для записи дел, документов, имущества и т. п.

Ссылка на основную публикацию
Чем открыть файл с расширением dat
После установки каких-нибудь программ, получения почты при помощи почтовых клиентов, на компьютере создаются .dat файлы. Чаще всего они почти не...
Фото с листком для вк
Сигна в ВК – это просто фотография человека с листком бумаги, на котором обычно написано чье-то имя. Часто надписи делают...
Фото спортивных мужчин 40 лет
17. Джерард Батлер, 48 лет (kinopoisk) «Законопослушный гражданин» Джерард Батлер когда-то работал официантом, демонстратором игрушек и даже юристом. Он также...
Чем отличается frontend от backend
Переводы , 13 апреля 2017 в 19:58 Мая Устинова Вы наверняка уже слышали эти модные в сфере программирования слова «фронтенд»...
Adblock detector