Человек паук игра 2018 сюжет

Человек паук игра 2018 сюжет


Как появился Человек-паук, известно всем. Питер Паркер подвергся укусу радиоактивного паука. После чего он обнаружил у себя новые способности. Затем его дядя Бен умирает и он решает начать самостоятельно бороться с преступниками, вступая в битвы со злодеями. Больше все разработчики используют для игр именно этот период жизни героя. Однако последняя часть по мотивам комиксов позволяет ознакомиться уже со "взрослым" Пауком. Сегодня у Вас есть возможность прочитать обзор Spider-Man (2018) на PS4.

Протагонист Marvel’s Spider-Man оказался уже опытным бойцом, сражающимся за свою идею, поскольку понимает лежащий на нем груз ответственности. Его отношения с остальными персонажами оказались немаловажной составляющей геймплея. В новой игре часто приходится играть за других героев, чтобы как можно лучше осветить события сюжетной линии.

Игровой сюжет "Человек паук 2018"

За сюжет последней части Спайдермена был взят 3-ий том комиксов «Удивительный Человек-паук» от Дэна Слотта, который заодно разрабатывал сценарий новинки. Его тетя является сотрудницей приюта для бездомных, который принадлежит таинственному бизнесмену Мартину Ли (антагонисту). Можно не добавлять, что Insomniac воспользовалась этой линией как отправной точкой, поскольку здесь предусмотрено несколько направлений развития событий. И все это на усмотрение игрока.

Геймерам потребуется посетить все закоулки открытого мира, постоянно выслушивать тайные мысли Паркера, разговаривать с остальными персонажами и заниматься исследованиями науки. Вдобавок, разработчики предоставили возможность играть за Мэри Джейн, которая ведет свое расследование. Миссии с ее участием проходятся в стелс-режиме. Вдобавок, героиня также развивает свои умения и по мере прохождения за нее играть будет все интереснее. Причем поэтапное раскрытие сторон личности девушки делает игру в целом многоплановой.

Нарратив в проекте сыграл чуть ли не самую главную роль. Из-за определенных событий развязка может полностью поменяться, а действие участников оказывают различные последствия, серьезно влияя на дальнейший геймплей. Например, под конец Человеку-пауку потребуется находиться в нескольких разных локациях и от его выбора зависит концовка. Также создатели добавили несколько ситуаций, когда главному герою не помогут даже его уникальные способности.

Игровой процесс

Авторы проекта поставили огромную планку по кампании, однако в побочных задачах этого не наблюдается. У супергероя будет возможность показать свои умения, искусство боя и навык скрытного передвижения. так, ему потребуется отлавливать голубей, спасти секретную информацию или стабилизировать давление газопровода. Смотрится удивительно, поскольку по сюжету ему нужно решать более важные проблемы. В любом случае, такие задачи также важны, поскольку дают возможность отдохнуть после сложных миссий.
Во время продвижения по игре, Спайдермен увеличивает свой уровень, получая токены для покупки костюмов, модернизаций или гаджетов.

Наверное, самый большой интерес вызывают «миссии-челленджи», где требуется повышать свои рекорды ради добычи токенов.
Непонятным элементом может показаться условие раскрытия карты с использованием башен. Изначально Человек-паук слабо ориентируется в городе, где жил с рождения. Для открытия Манхэттена ему нужно выполнить активацию башен (так можно подключиться в радио-волнам полиции для получения информации о преступниках).

Путешествие по городским лабиринтам с помощью паутины проходит интересно и несложно. Для освоения этой техники не нужно много времени. Делая перелеты, игроку следует учитывать местность (Центральный парк или небоскребы Манхэттена). Желающие могут прокачать Питера и выполнять дальние прыжки, позволяющие попасть в труднодоступную местность, детально ознакомиться с локацией или неожиданно встретить противников. Вызывает восхищение анимация движений, эффектов и скорость перемещения Паркера. Чаще всего это выглядит необычайно красочно. Доступна функция замедления полета, позволяющая игроку правильно пустить паутину для следующей опоры.

Боевая система

Битвы здесь во многом напоминают The Arkham Asylum, где протагонист может уничтожить одновременно толпу противников. Здесь встретятся враги, способные отключить Паука с помощью пары ударов. Так что перед началом боя следует детально поискать в мире необходимые гаджеты или выучить новые умения. Сражаясь, Паркеру необходимо пользоваться разными приемами, выполнять комбинации и задействовать суперспособности. Создатели не забыли добавить ряд ударов для завершения боя, поэтому любое столкновение смотрится как первый раз.

Боссы также красиво проработаны, а противостояние с ними больше напоминает хаос. Для сохранения своей жизни еще с самого начала потребуется больше двигаться и высматривать слабые точки врагов. Хотя в основном их найти нетрудно. Другими словами, игра максимально соответственно смогла воспроизвести боевые навыки Спайдермена. Ему придется добывать победы с помощью хитрости и ловкости вместо применения грубой силы.

Заключение

Хотя здесь и были обнаружены некоторые недочеты, проект Insomniac сегодня является лучшим переносом комикса на игровые экраны. Авторы смогли хорошо проработать личность и особенности поведения Питера Паркера, а также его друзей. Это позволяет еще подробней раскрыть сюжетную линию.

Поклонникам понравится возможность пройти несколько заданий за остальных жителей Нью-Йорка, не только за Паркера. Помимо столкновений с боссами, здесь предлагается большой город для исследования, фантастические перелеты по небоскребам, прохождение увлекательной кампании, а также множество смешных и интересных второстепенных задач. Даже тех, кто скептически относится с игре по комиксам, проект способный захватить с головой.

Spider-Man

Обложка игры
Разработчик Insomniac Games
Издатели Sony Interactive Entertainment
Дата анонса 13 июня 2016
Даты выпуска 7 сентября 2018[1]
Жанр action-adventure
Возрастные
рейтинги
ESRB: T — Teens
PEGI: 16
RARS: 18+
USK: 12
Создатели
Руководитель Брайан Интихэр
Композитор
  • Джон Песано[d]
Технические данные
Платформа PlayStation 4
Режим игры однопользовательский
Носитель Blu-ray, цифровая дистрибуция
Управление геймпад
Официальный сайт
Медиафайлы на Викискладе

Spider-Man [4] — компьютерная игра, основанная на персонаже комиксов Marvel, Человеке-пауке, разработанная компанией Insomniac Games, под издательством Sony Interactive Entertainment. Игра является эксклюзивом для PlayStation 4 [5] . Вышла 7 сентября 2018 года [1] [6] .

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Действие игры происходит в Нью-Йорке. Питеру Паркеру 23 года и, по сюжету, он уже 8 лет является Человеком-пауком. Он работает на учёного Отто Октавиуса, с которым они разрабатывают новый вид интеллектуальных протезов. У Отто серьёзные финансовые трудности, так как работа его оплачивается из муниципальных грантов. Палки в колёса вставляет мэр города и его бывший коллега Норман Озборн, с которым они вместе организовали Озкорп, название является производным от их имён — Озборн и Отто. Несмотря на это, они с Паркером добиваются определённых успехов.

В начале игры главный герой помогает арестовать Уилсона Фиска, что спровоцировало войну банд. Криминальный мир города начинает захватывать банда Демоны, китайские иммигранты с затуманенным разумом. Во время расследования деятельности банды, Человек-паук знакомится с офицером Джефферсоном, с которым они находят склады, оружия демонов. В завязавшейся погоне и перестрелке офицер помогает Человеку-пауку в поимке членов банды, после чего удостаивается почётной награды от мэра города. Во время церемонии происходит теракт, целью которого было покушение на мэра города. В теракте погибает офицер Джефферсон, и нас знакомят с его сыном — Майлзом Моралесом. Питер встречает его на похоронах и приносит соболезнования, на что Майлз резко реагирует.

Покушение подталкивает Озборна нанять для охраны международную организацию «Соболь Интернешнл», возглавляемой женщиной по прозвищу Серебряный Соболь. Та рекомендует Человеку-пауку не вмешиваться, а если увидит ещё раз — пристрелит. Далее Питер выясняет, что бандой руководит владелец благотворительной организации П. И.Р мистер Ли, в которой работает тётя Мэй. Демоны охотятся на профессора, который занимался разработкой вещества под названием «Дыхание Дьявола». Параллельно с событиями в лаборатории Отто происходят определённые успехи в создании протезов. Октавиус решает пересмотреть свои взгляды и решает перенаправить работу на расширение возможностей человека, разрабатывая новые конечности, вместо протезов. Первые испытания с Паркером происходят относительно успешно, но проект требует серьёзной доработки.

Читайте также:  Как поменять язык на клавиатуре макбук air

Человек-паук спасает Майлза от уличных хулиганов, после чего тот приходит работать в П. И. Р., куда его рекомендовал Питер, чтобы помочь пережить боль утраты отца. Мистер Ли организовывает нападение на сотрудника Озкорп доктора Майклза, который находится под защитой Соболя. В ходе конвоирования демоны нападают на конвой и похищают его. Пауку удаётся спасти учёного, но Дыхание Дьявола похищает Мистер Негатив. При помощи этого вещества демоны пытаются совершить теракт на городском вокзале. Мэри Джейн помогает Человеку-пауку предотвратить теракт, обезвредив бомбу. После чего герои обнаруживают Ли, который пытается скрыться на поезде, но Паук догоняет его и начинается схватка, в результате которой он побеждает злодея и отправляет его за решётку.

Октавиус приглашает Паркера для испытания прототипа его изобретения — комбинезона с щупальцами, управляемые мозгом. Испытания успешны, но Питер обнаруживает серьёзное влияние нейроинтерфейса на мозг и советует профессору подождать, доработать устройство. Отто соглашается, но после ухода героя видит выпуск новостей, в котором видит своего соперника, Нормана Озборна, готовящегося к выборам мэра. Профессор злится и снова надевает костюм, который, как выяснится далее, усилит гнев Октавиуса и сведёт его с ума.

Казалось бы, худшее позади, но на местную тюрьму Райкер происходит нападение, и начинается массовый побег заключённых. На свободу выходят суперзлодеи — Мистер Негатив, Рино, Скорпион, Стервятник и Электро. В Нью-Йорке объявлено чрезвычайное положение. Агенты Соболя и полиция выходят против беглых заключённых, однако Соболь винит в произошедшем Человека-паука, объявляя его приоритетной целью для агентов. Наёмники также решают проблемы силовыми методами не только с преступниками, но и с любыми мирными жителями кто, по их мнению, подозрителен. Нанимателем злодеев является Отто Октавиус, именуемый теперь Осьминогом. Задача злодеев — уничтожить Человека-паука. Пока герой расправляется со злодеями, Осьминог распыляет «Дыхание Дьявола» по городу, и начинается эпидемия. Среди заражённых тётя Мэй. Майлз помогает больным в П. И. Р., а Эм-Джей проникает в пентхаус Озборна, чтобы найти информацию о вакцине. Выясняется, что друг героев Гарри Озборн смертельно болен, и «Дыхание дьявола» — это неудачный вариант вакцины, ставшей биологическим оружием. Выясняется и происхождение Мистера Негатива, который стал жертвой неудачного эксперимента в Озкорпе и его мотив мести Озборну. Во время сбора информации на Мэри Джейн садится паук, похожий на того, который укусил когда-то Паркера. В дальнейшем этот паук переползает на Майлза и кусает его.

Мистер Негатив похищает Озборна и пытает его в лаборатории Озкорпа. Герой приходит на помощь и, победив злодея, пытается забрать вакцину от болезни. Однако тут же появляется Осьминог, который сильно ранит Паука в схватке, после чего забирает лекарство и мэра. Соболь спасает героя и привозит его в П. И. Р., где ему помогает доктор Майклз. Через некоторое время Питер приходит в себя и решает подготовиться к схватке с Октавиусом. В лаборатории на основе наработок он создаёт бронированный костюм. С ним выходит на связь Соболь и говорит, что покидает Нью-Йорк, так как ей нужно переосмыслить происходящее, однако её агентам по прежнему платят, и они остаются, их цели прежние.

Вступив в схватку, герою в ходе тяжёлой битвы всё же удаётся победить своего наставника, который, оказывается, всё это время знал, что Питер и есть Человек-паук. Для Паркера битва особенно тяжёлая в психологическом плане, так как человек, на которого он равнялся, стал злодеем. Одолев Осьминога, герой забирает лекарство. Доктор Майклз говорит, что для производства нужна вся сыворотка и на изготовление уйдёт примерно день, а тёте Мэй она нужна срочно, так как та в критическом состоянии, и он должен выбрать: либо жизнь тёти, либо заражённые жители Нью Йорка. После короткого диалога с умирающей Мэй, которая, как оказалось, тоже всё это время знала, что Питер и есть Человек-паук, герой решается отдать вакцину людям, тётя Мэй умирает.

Спустя несколько месяцев Майлз помогает Паркеру перевести вещи в его новую квартиру. Моралес признаётся, что с ним происходят странные вещи и демонстрирует свои способности после укуса паука, прыгнув на потолок, Питер прыгает так же.

Кат-сцена переходит в пентхаус Нормана Озборна, где тот подходит к резервуару, в котором в сон погружён его сын Гарри, окутанный симбиотом, и Озборн клянётся, что найдёт лекарство для того, чтобы вылечить его. На этом основная сюжетная линия игры заканчивается.

Геймплей [ править | править код ]

Spider-Man — это приключенческий экшн от третьего лица с открытым миром, события которого будут разворачиваться в Нью-Йорке. Игрокам предстоит использовать умения Человека-паука, такие как полёт на паутине и прилипание к стенам, а также нововведения, которые ещё не появлялись за всё существование игр о Пауке. Одними из таких нововведений станут паркур и использование окружения во время боя [7] . Так же в игре добавлена РПГ составляющая, по мере получения опыта, герой будет открывать новые навыки и механика боя будет существенно меняться. Арсенал ЧП будет состоять из «Паучьих гаджетов» — новых видов паутин, дронов и бомб. По ходу игры будут доступны новые костюмы.

DLC [ править | править код ]

Комплект «Город, который никогда не спит» — состоит из трёх DLC, объединённых единым сюжетом, события которого происходят после сюжета основной игры.

  • «Ограбление» — вышло 23.10.2018 г.
  • «Войны банд» — вышло 20.11.2018 г. [8]
  • «Серебряный луч» — вышло 21.12.2018 г.

Разработка [ править | править код ]

Идея создания игры возникла во время разговора вице-президента Sony Interactive Entertainment по созданию продукции Кони Бут и генерального директора Insomniac Games Теда Прайса [9] . Недавно Insomniac выпустила эксклюзивную игру на Xbox One Sunset Overdrive. Без официальной договорённости переговоры о возможном новом проекте велись неофициально [10] [11] . Бут выступила с идеей Insomniac разработать игру, основанную на собственности Marvel Comics. Реакция Прайса была довольно нейтральной, ведь Insomniac в основном создавала собственные игры, но разработчики с энтузиазмом отнеслись к идее новой игры [9] .

В Spider-Man используется запатентованный движок, который ранее использовался в Sunset Overdrive и был модифицирован для поддержки 4K и HDR в Ratchet & Clank [10] . Игра была анонсирована в июне 2016 года на пресс-конференции Sony Electronic Entertainment Expo [12] . Спустя примерно четыре года разработка Spider-Man была завершена 30 июля 2018 года, затем игра ушла на золото [13] [14] .

Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
Metacritic 87/100 [15]
Иноязычные издания
Издание Оценка
Destructoid 9/10 [16]
EGM 9,0/10 [17]
Game Informer 9,5/10 [18]
GameRevolution [19]
GameSpot 9/10 [20]
GamesRadar [21]
IGN 8,7/10 [22]
VideoGamer 8/10 [23]
Русскоязычные издания
Издание Оценка
3DNews 8,5/10 [24]
Kanobu.ru 8/10 [25]
PlayGround.ru 8,3/10 [26]
Riot Pixels 68% [27]
«Игромания» 8/10 [28]
Игры@Mail.Ru 9/10 [29]
Gmbox.ru 9/10 [30]
Stopgame.ru Изумительно [31]
Читайте также:  503 Код какой страны

В других СМИ [ править | править код ]

Человек-паук: Вражеский захват (2018) [ править | править код ]

21 августа 2018 года была выпущена официальная книга-приквел под названием «Marvel’s Spider-Man: Hostile Takeover / Человек-паук: Враждебное поглощение» Дэвида Лисса, в котором рассказывается о борьбе Человека-паука с его злым двойником — Кровавым пауком [32] .

25 июня 2019 года роман был официально издан в России с подзаголовком «Человек-паук: Вражеский захват». Также, в отличие от оригинала, он был оформлен в твёрдом переплёте, а не в мягком.

Пауко-геддон (2018) [ править | править код ]

Человек-паук из игры был представлен в сюжетной линии Пауко-геддон, продолжении «Паучьих миров». Сюжетная линия написана Кристосом Гейджом (который также разрабатывал игру), который отметил, что «Пауко-геддон» происходит после событий данной игры. Первый выпуск в сюжетной линии, Пауко-геддон #0, вышел 26 сентября 2018 года [33] . Также в выпуске стал официально известен номер данной игровой вселенной — Земля-1048.

Человек-паук: Город в войне (2019) [ править | править код ]

Данная лимитированная серия комиксов, состоящая из шести выпусков, является адаптацией игры.

Человек-паук: Чёрная Кошка наносит удар (2020) [ править | править код ]

3 октября 2019 года было объявлено о выпуске новой линейке комиксов из «Игровой вселенной Marvel», на этот раз сконцентрированной на Чёрной Кошке. Выпуск запланирован на январь 2020 года [34] .

Видеоверсия:

В детстве мы с друзьями постоянно играли в Человека-Паука. Залазили на деревья и прыгали с ветки на ветку, выкидывая фирменную паучью «козу» — представляли, что выпускаем паутину. Раскачивались на тарзанке, крича «Я готов грызть ногти, а у меня их много!» (почему-то эта шутка из мультсериала 1994 года казалась нам самой уморительной). Устраивали постановочные поединки, распределяя роли — злодеем в драке с Пауком тоже быть круто! Кстати, когда я не был Пауком — стабильно выбирал Рино.

И я до сих пор помню эмоции, которые испытывал во время этих игр. Детское воображение вырывало тебя из реального мира. На какое-то время ты реально превращался в Питера Паркера, смотрел с вершины небоскребов на Нью-Йорк, чувствуя свежий ветерок на волосах, раскачивался на паутине в сотнях метров над землей, лупил суперзлодеев и простых бандитов. И как Паук сбрасывал свой костюм и бежал на работу, так и ты выходил из образа и отправлялся делать уроки.

Взрослея, мы теряем возможность так просто перемещаться в другую вселенную. Но на помощь приходят разработчики из Insomniac — теперь их фантазия и титанический труд помогают испытать эмоции из далекого детства.

Spider-Man (2018) не о зачистке карты от «знаков вопроса». Это не симулятор поиска рюкзаков и гринда бандитов, пристающих к прохожим на улицах. Это лишь фон. Новый «Человек-Паук» — игра о том, как ты прыгаешь с Эмпайр-стейт-билдинг, на полной скорости несешься к земле и в последний момент цепляешься паутиной за небоскреб — на безумной скорости проносишься мимо прохожих и сигналящих машин и вновь взмываешь в воздух. Двойной мунсолт, рывок, перекат на крыше, прыжок — быстро зацепился за одно здание, за другое — три-четыре-пять, разогнался, пробежался по стене, отпрыгнул, зацепился, затяжная раскачка и высокий прыжок… вечерний Нью-Йорк на ладони, и ты снова разгоняешься.

Я специально не стал описывать полеты на паутине в своих впечатлениях от демо, не хотел спойлерить так рано, потому что это — один из самых важных элементов игры. Запустите любую другую игру про Человека-Паука после Marvelʼs Spider-Man — вам станет смешно от того, насколько нелепо и условно передвигается Паучок. Insomniac отработала тему идеально.

Спайди никогда не цепляется паутиной за воздух, ощущение скорости и контроля за героем — потрясающие, физика достаточно реалистична, чтобы живот сводило, но достаточно проста, чтобы ты мог трюкачить, в последний момент огибать здания и вообще БЫТЬ КРУТЫМ. Плюсом к этому невероятная анимация и пластичность героя. Посмотрите любой трейлер игры. Посмотрите, как паучок летает по Нью-Йорку, офигенно же? Умножайте на десять и получите примерное представление о том, как это ощущается, когда у тебя в руках геймпад.

Черт знает, сколько времени разработчики потратили на эту механику и сколько душ за нее продали. Оказывается, вот чего не хватало всем предыдущим играм про Паука. Вот тот секретный ингредиент, который отделяет просто зрелищный блокбастер (как, например, Shattered Dimensions) от портала в другой мир.

Но дело, разумеется, не только в полетах. Дышащий живой город — тоже важный элемент. Да, Нью-Йорк в «Человеке-Пауке» просто декорация, но зато какая детальная и красивая! Я уже нахваливал город в первых впечатлениях и сделаю это еще раз — здесь проработана каждая подворотня и каждая крыша. Все ради того, чтобы, упав с небес на землю, ты почувствовал, что под ногами все это время был отдельный мир, чьи обитатели, раскрыв рот следили за твоими трюками. При этом город будет меняться, будет становиться все более опасной средой, впитывая в себя последствия сюжетных поворотов. Благодаря этому примелькаться он не успеет.

Но чтобы не случалось, жизнь в городе всегда кипит, люди спешат по делам, ругаются по телефону, перебегают дорогу и покупают хот-доги. Это иллюзия, разумеется, но разрушится она только в том случае, если ты целенаправленно будешь ее ломать. Начнешь всматриваться в прохожих и за пять минут насчитаешь пару десятков близнецов. Проследишь за маршрутом движения машин и заметишь, как они иногда дергаются, а то и вовсе исчезают. Попытаешься пристукнуть прохожего мусоркой (не получится). Такой проверки Нью-Йорк из Spider-Man не выдержит. А если спустишься всего на минутку, послушаешь восторженные крики обывателей и оскорбления, сделаешь пару селфи и снова взмоешь в небеса — картина будет идеальной. Зачем поступать как-то иначе — мне непонятно.

А вот что меня сильно огорчило — погода и время суток в городе не динамические. Меняются они по воле сюжета, надоело бегать по городу ночью — изволь пройти несколько сюжетных заданий. Возможность выбирать время суток на свое усмотрение игра дает только после финала истории. Это как-то… странно, иначе не скажешь.

Впрочем, больше удивляет, что этот прекрасный город разработчики решили наполнить скучнейшими сайдквестами — Insomniac будто на старые части Assassinʼs Creed и Far Cry смотрела. В каждом районе можно предотвратить двадцать преступлений (бандиты грабят, бандиты сбегают на машине, бандиты делают что-то еще), отыскать потерянные Питером рюкзаки, пройти несколько испытаний вроде гонок по чекпоинтам и заняться другими похожими вещами. Звучит увлекательно?

Самое обидное, что всей этой чепухой приходится заниматься. В рюкзаках, к примеру, спрятаны вещи из прошлого Питера, которые лучше раскрывают историю вселенной, созданной Insomniac. Приходится собирать. В сайдквестах появляются интересные персонажи, которым не нашлось место в сюжете — Филиция Харди, Надгробие, Таскмастер. Приходится проходить.

Но что самое печальное, проходить сайды нужно, чтобы прокачиваться и открывать новые костюмы. И речь не только о получении новых уровней (хотя максимальный пятидесятый без сайдов точно не возьмешь). Улучшения для гаджетов, крафт новых шмоток и покупка улучшений для Паука происходит за жетоны. Свой вид жетонов есть почти у всех видов активности в открытом мире — жетоны преступлений, жетоны испытаний, жетоны рюкзаков и все в том же духе. Хочешь улучшить выстрелы паутиной, но тебе не хватает жетонов науки? Изволь погриндить однотипные квесты от Гарри Озборна — другого пути нет!

Читайте также:  Видеорегистратор super hd 2304x1296

Но все перечисленное выше — мелочи. Ведь иногда игра тупо тормозит прогресс сюжета и прямо заявляет: «Проходи сайды, тогда откроется новая глава истории». Более грубого навязывания второстепенных активностей индустрия не знает. Хуже здесь, наверное, только сюжетные задания за других героев, без суперспособностей. В них нас заставляют играть в удивительно кривой стелс с механиками в духе «Урони ящик, чтобы отвлечь охранника и обойти его стороной». Хорошо хоть их не много. Сам паучок тоже может стелсить и это тоже не очень, почему — я описал в сути.

Но Spider-Man во всем соблюдает баланс. Механика полетов на паутине, сражения, киношность и проработка новой вселенной перевешивают негатив от ленивого опенворлда и вялого стелса. Игра редко заставляет скучать слишком долго.

Боевую механику Spider-Man ожидаемо позаимствовала из серии Batman Arkham, но это не плохо. Сражения в Spider-Man многослойны, только вы решаете, насколько они будут запутанными и сложными. Просто лупить врагов, периодически уворачиваясь от их атак? Можно. Использовать окружение, кидаться в противников урнами и ящиками, подбрасывать их в воздух и лупить там? Можно и так. Дополнить это использованием паутины, полетов по уровню, ловушек, паутинных бомб, электрических выстрелов, дронов и прочих паучьих гаджетов? Тоже сработает! А можно все перемешать (пальцы придется тренировать!) и получить мощнейшее хореографическое шоу — невероятно красивые сражения, наполненные пластикой уровня Devil May Cry 4.

Единственное — я противник того, чтобы элементы боевой системы прятать за прокачкой. Пусть все комбинации, удары и способности будут доступны сразу, я сам разберусь и научусь их использовать. Но в Spider-Man многие приемы нужно покупать за очки навыков, поднимаясь в уровнях, из-за этого в первые часов восемь драки впечатляют не так уж сильно.

И, разумеется, отдельная тема — новая игровая вселенная Marvel, потенциально стартующая как раз со Spider-Man. Разработчиков ни в чем не ограничивали — они могли заимствовать любые моменты из комиксов, переиначивать старые сюжетные ходы, придумываться свои, переделывать знакомых героев как угодно. Все это уже считается каноном и будет развиваться дальше.

Впрочем, Insomniac не стала жестить, никаких совсем уж радикальных изменений вселенная Питера Паркера не претерпела. Ну да, Мэри Джейн теперь не актриса, а журналистка — дело это не меняет, разве что в передряги она из-за своей новой работы попадает чаще. Джей Джона Джеймсон уже не работает в «Дейли Бьюгл», а ведет подкаст, но в нем он все так же ругает Человека-Паука и приписывает ему все возможные грехи. Сам Питер в игре уже взрослый, ему двадцать три, он работает младшим научным сотрудником в лаборатории и уже восемь лет супергеройствует. Но опять же, что это, в сущности, меняет? Он все такой же нищеброд-весельчак с неловкими шутками вроде: «Коп-паук снова в деле: он и человек, и паук, но главное — он коп».

Все это касается и остальных героев и злодеев — если вы смотрели мультсериал 1994 года или трилогию Сэма Рэйми, то все в игре будет приятным и знакомым. Настоящее «Возвращение домой». Причем Рэйми, на мой взгляд, разработчики вдохновлялись сильнее всего — в игре есть сюжетные повороты, практически повторяющие то, что было в фильмах, а некоторые герои очень уж похожи на актеров из экранизации.

Во впечатлениях от демо я писал, что игра пропитана классической для Insomniac панковской атмосферой, но это оказалось не так — она развеялась в первые же часы игры. Spider-Man — довольно наивная сказочная супергероика, к которой мы давно привыкли.

У всего этого есть и положительная, и отрицательная сторона. Вроде бы, приятно окунуться в знакомую атмосферу, увидеть привычных героев и снова пережить знаковые события из жизни Питера Паркера. Но, с другой стороны, сюжет получился очень уж предсказуемым и поверхностным. Sony в пресс-релизе для журналистов очень просит не спойлерить и не раскрывать детали сюжета, я слушаюсь, но поверьте — спойлерить здесь почти нечего. Мотивация злодеев никакой критики не выдерживает, а их действия иначе как тупыми не назвать — лучше на эту тему даже не задумываться. Тем более тупят тут и герои тоже, особенно Мэри Джейн.

Разработчики рассказывали, что собираются как следует закопаться в тему менторства — поиска наставника по жизни, которым на определенном этапе страдает каждый из нас. Питер видит такого наставника в своем научном руководителе, но со временем появляется герой, для которого и сам Питер становится ментором. Но игра эту тему никак не обыгрывает, не строит вокруг внезапной ответственности драматургию. Да и линия Питера довольно скоро заминается, он говорит: «Возможно, в лабораторном халате я принесу миру больше пользы, чем в костюме Человека-Паука», но костюм при этом почти не снимает. В общем, если вы ждали, что Питер станет отдельным персонажем, как Брюс в «Бэтмене» у Telltale — поумерьте ожидания.

Но я не виню игру за некоторую наивность — ей она идет, просто не стоило выставлять себя чем-то большим, чем просто супергероика. Потому что внутри Spider-Man — классический фильм Marvel. Один из лучших, если сравнивать с киновселенной. Здесь совершенно космический фансервис: отсылки к Мстителям, упоминания многих-многих героев «Марвел» — от Сорвиголовы и Капитана Америка до ТʼЧалы и Доктора Стрейнджа, крутейшие сцены после титров (вот в них вселенную перетряхивают уже заметно!) и подвязки к возможному продолжению. Фанаты Marvel будут в восторге от каждой минуты игры, потому что от намеков и отсылок здесь просто невозможно спрятаться.

И, разумеется, режиссура. Сюжетные миссии поставлены великолепно, а катсцены в них еще лучше. На эту тему я все уже сказал во впечатлениях от демо — мои слова все еще актуальны.

Пара дней после релиза — и на ютубе обязательно появится фильм, нарезанный из катсцен игры, вот увидите. Или сериал. И понравится он вам не меньше настоящих картин Marvel. Как кино Spider-Man выглядит не только, когда злодеи взрывают небоскребы, но и в бытовых, мирных эпизодах. Диалоги, ракурсы, динамика — все это выверено даже в сцене с благотворительным ужином в приюте для бездомных.

Marvelʼs Spider-Man — хороший и очень важный проект, а Insomniac — большие молодцы. Потому что Человек-Паук заслуживает больших игр. Потому что вселенная Marvel достойна обзавестись филиалом и в игровой индустрии. Я бы очень хотел совсем закрыть глаза на откровенно плохой опенворлд, но игра так настойчиво заставляет проходить сайды, что сделать это у меня не получается. Но все скучное забудется быстро, в голове останутся только незабываемые сорок часов, которые вы были тем самым Человеком-Пауком и спасали Нью-Йорк от знакомых с детства злодеев. Остальное не важно, ради этого стоит играть.

Ссылка на основную публикацию
Фото с листком для вк
Сигна в ВК – это просто фотография человека с листком бумаги, на котором обычно написано чье-то имя. Часто надписи делают...
Установка виндовс зависла на начало установки
Если вы решили переустановить или установить операционную систему, но начало установки Windows 7 зависает, то в этой статье, думаю, вы...
Установка драйвера принтера отказ
Нередки ситуации, когда не устанавливается принтер, хотя система видит, что к компьютеру подсоединилось новое оборудование. Решение такой задачи требует серьезного...
Фото спортивных мужчин 40 лет
17. Джерард Батлер, 48 лет (kinopoisk) «Законопослушный гражданин» Джерард Батлер когда-то работал официантом, демонстратором игрушек и даже юристом. Он также...
Adblock detector